Конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций, использующих программу «Миры детства: конструирование возможностей»


Уровень: экспериментальные


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Конкурса методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций, использующих программу

«Миры детства: конструирование возможностей»

      Проведение «Конкурса методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций, использующих программу «Миры детства: конструирование возможностей» (далее везде: Конкурс) обусловлено задачами развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

      Конкурс направлен на предоставление возможности для самореализации педагогов, чьи основные образовательные программы разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (далее везде: Программа), и, вместе с тем, увеличение методического потенциала Программы и его неотъемлемой части – дидактического материала «Детский календарь».

     Участие в Конкурсе заключается в разработке отдельных занятий и комплексов занятий[1], связанных с материалами «Детского календаря» и соответствующих концепции Программы по следующим направлениям:

– продуктивная деятельность;

– познавательно-исследовательская деятельность;

– чтение художественной литературы;

– театрализованные дидактические игры;

– дидактические игры подвижного характера;

– дидактические игры на обучение грамоте и основам математики;

– организация праздников.

     Содержание и форма проведения занятий должны соответствовать структуре каждой из культурных практик, которая отражена в форме формулировки занятий на сайте www.miridetstva.ru (далее везде: Сайт), и быть построенными на принципах партнерских отношений взрослого и ребенка.

Разработка занятий может осуществляться как отдельными педагогами, так и творческими группами (авторство занятия прописывается в комментариях к нему).

     Перечисленные выше программные направления являются номинациями конкурса.

     К участию в конкурсе допускаются педагоги и специалисты (учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители и т.д.), зарегистрированные на Сайте.

Процедура подачи материалов

Этап 1. Подготовка занятия

Педагог (или один из членов творческой группы) подает проект занятия на Сайте программы (см. Раздел «Занятия» –> «Добавить занятия») с пометкой в графе «Комментарии» «участие в конкурсе». Проекты занятий принимаются до 1 января 2021 года.

После проверки материалов занятия редактором Сайта, занятие либо допускается к конкурсу, либо предлагается к доработке, либо отклоняется.

За каждым из участников конкурса остается право повторной подачи материалов с другим содержанием.

Этап 2. Проведение занятия

Когда занятие одобрено модератором, педагог (творческая группа) подавшие заявку, проводят занятие и подтверждают его проведение в видеозаписи и / или результатах работы детей, и присоединяют получившиеся файлы к Занятию.

Окончательный итог – Занятие или комплекс занятий с результатами апробации (проведения) выкладываются на Сайте до 1 мая 2021 года.

Этап 3. Оценка конкурса

Занятие, представленное на конкурс, оценивается посредством открытого (именного) голосования педагогов, зарегистрированных на сайте, в разделе «Обсуждение занятия».

Голосование проходит в период с 1 мая по 1 июня 2021 года.

Этап 4. Подведение результатов конкурса

Результаты конкурса публикуются на Сайте, награждение победителей и участников Конкурса проводится на семинаре, организованном научными руководителями экспериментальной деятельности. Номинанты получат памятные призы от издательства ООО "Карусель".

Победители конкурса определяются путем арифметического сложения голосов, отданных за каждое Занятие и награждаются Дипломами.

Руководители образовательных учреждений, чьи педагоги получили наивысшие оценки, отмечаются Грамотой.

 


[1] Т.е. занятий, связанных друг с другом содержательными (смысловыми) и причинно-следственными связями.

Приложения

Нет