Оценка конкурсных работ педагогов


Дата проведения: 31.10.2021 г


Уровень: экспериментальные


Добрый день, уважаемые коллеги. Конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций, использующих программу «Миры детства: конструирование возможностей» подошел к заключительному этапу – выбору занятий, обладающих наибольшим развивающим потенциалом.

Нахождение объективных критериев для оценивания занятий является исключительно сложной задачей, не имеющей прецедентов в педагогической практике. Чтобы приблизится к решению данной проблемы, мы предлагаем оценивать занятия двунаправленно. Во-первых, занятия будут оцениваться на основании демократического выбора посредством голосования, а во-вторых, на основании решения экспертной группы. Оба подхода будут осуществляться поэтапно, но будут связаны друг с другом.

Первым этапом будет осуществляться голосование. Просим Вас ознакомится с техническими нюансами его осуществления:

Если Вы зарегистрированы на сайте и желаете принять участие в оценивании занятий, то Вам следует зайти в раздел «Занятия на конкурс», и просматривать занятия в произвольном порядке, или осуществив их подбор по возрасту детей или культурной практики, на развитие которой они нацелены. Обращаем Ваше внимание, что для реализации принципа социальной справедливости Вы не можете проголосовать за занятия, опубликованные воспитателями из детских садов Вашего региона. На наш взгляд, это приведет к неизбежной предвзятости мнений, ведь каждому хочется поддержать ближайшего коллегу. Вместе с тем,  детские сады, работающие по программе «Миры детства…» распределены очень неравномерно, и  поэтому круг знакомств может различаться очень значительно. Поэтому, если на странице занятия отсутствует кнопка «Проголосовать за занятие», значит его автор из одного детского сада или региона с Вами. При этом Вы можете комментировать занятие. Как мы поясним позже, это также может оказать влияние на итоговую оценку занятия.

Второй этап заключается в формировании состава рабочей группы и определении лауреатов конкурса и его победителей. Формировании состава рабочей группы будет осуществляться из состава тех воспитателей, которые проявили наибольшую активность в голосовании и в комментировании занятий, и чье мнение является обоснованным.

Обоснованность мнения будет оцениваться с двух сторон:

  • Во-первых, по содержательности и обоснованности комментирования. Так, малосодержательные оценочные суждения наподобие «Отлично!» не будут приниматься в расчет.
  • Во-вторых, мы будем ограничивать вхождение в экспертную группу тех педагогов, которые, предположительно, голосуют за занятия недостаточно осмысленно. Это будет осуществляться статистическим анализом результатов голосования на основании предпосылки о том, что мнение людей, работающих по одной программе, должно в некоторой степени совпадать. Так, если мы обнаружим, что чье-то мнение значительно отличается от мнения большинства, мы будем изучать причины данного явления.

Голосование будет длится до 30 сентября. Комиссия будет работать по его итогам до 31 октября. После чего будут озвучены победители Конкурса.

Приложения

Нет