Аппликация. «Семафоры для лесной железной дороги»

Материалы и оборудование

Иллюстрации в книге «Кошка в лукошке» В. Степанова с изображением семафора. Полоски бумаги в качестве основания для семафора. Квадраты бумаги разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего) для изготовления сигналов семафора. Ножницы, клей, тряпочка для разглаживания.


Воспитатель обращает внимание детей на изображение семафора на обложке книги «Кошка в лукошке» В. Степанова и в иллюстрациях к развороту. Объясняет значение семафора в жизни всей железной дороги, в том числе машинистов, пассажиров и других участников железнодорожного движения. Красный цвет семафора является предупредительным знаком, запрещающим движение транспорта на определённом участке железной дороги, например на переезде, или в месте, где сходятся несколько железнодорожных путей. Зелёный цвет, наоборот, разрешает движение. Подчёркивает значение исправности семафора, иначе движения на железной дороге не будет, как произошло в сказке «Кошка в лукошке».
Воспитатель обсуждает с детьми вопрос о том, сколько кругов и какого цвета должно быть наклеено на прямоугольное основание, чтобы получился семафор. Показывает приёмы вырезания из квадрата круга путём срезания уголков так, чтобы они упали на стол с последующим закруглением края. Изготавливает укрупнённый образец семафора.

Дети самостоятельно подбирают квадраты для вырезывания сигналов семафора по цвету, скругляют углы и приклеивают их к основанию. Перед наклеиванием изготовленных детьми семафоров на панно, педагог предлагает сравнить их с образцом и в случае несоответствия сделать новый с учётом допущенных ошибок. При желании каждый ребёнок может сделать несколько семафоров.

Возможное продолжение занятия. Предложить детям сравнить семафоры со светофорами и продолжать работу над панно по собственной инициативе.


Комментарии

Занятие проводится после чтения книги «Кошка в лукошке» В. Степанова и создания панно «Лесная железная дорога».


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.