Занятие "Что в лесу весной растёт? Кто в лесу весной поёт?"

  •   Главный Админ
  •   3-4
  •   Апрель
  • Познавательно-исследовательская деятельность
    Тип исследования

    Коллекционирование (классификация)

  •   апрель весна

Материалы и оборудование

репродукция с картины И.В. Яковлева «Талая вода», фотографии подснежников, дятла и тетерева, дополнительно запись с голосом тетерева. https://youtu.be/LdpgxqtsKks


Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию с картины И.В. Яковлева «Талая вода» и предлагает поиграть и вновь «отправиться на прогулку» в весенний лес. Обсуждает с детьми:

 – какую одежду они выберут для прогулки;
 – на каком виде транспорта поедут;
 – что возьмут с собой для еды?

Размещает рядом с репродукцией картины фотографию с подснежниками, которые ещё в бутонах и предлагает детям сказать, что изменилось в лесу с того момента, когда они в марте месяце «посещали лес» и рассказывает:

 «Вначале из влажной земли, которая ещё была покрыта снегом, появились упругие голубовато-зелёные узкие листья, затем круглые стебли с молочно-белыми прелестными бутончиками. Но, прошло немного времени и бутончики подснежников превратились в цветы (размещает фотографию цветов подснежников и предлагает детям полюбоваться ими)».

Рассказывает, что в других странах мира цветы подснежников называют по-разному: «снежным колокольчиком», «снежной серёжкой», «снежной каплей». Объясняет, что со снегом название венчиков цветов подснежника связано не только потому, что они молочно-белого цвета. «Снежными» называют подснежники потому, что они не боятся морозов. Весной, когда бывает холодно (до -10 градусов), то подснежники не погибают, а продолжают расти и радовать весенний лес своей удивительной красотой.

Обращает внимание детей на то, что в весеннем лесу раздаётся стук. Предлагает прислушаться и определить, откуда он доносится?

Располагает рядом с большой берёзой фотографию дятла. Называет птицу. Предлагает детям полюбоваться красотой строения и окраской оперения дятла. Рассказывает, что дятел своим длинным и сильным клювом может «лечить» деревья, доставая из-под коры вредных насекомых. Именно поэтому в весеннем лесу и раздаётся стук его клюва.

Рассказывает о том, что в весеннем лесу, кроме стука дятла, можно услышать, как токует тетерев: «Тэке, тэке, тэк, тэк», и показывает фотографию птицы. Обращает внимание на большие размеры тетерева, его строение и красоту оперения. Говорит о том, что весной тетерев так увлекается пением, что ничего не слышит и плохо видит.

По окончании «прогулки в весенний лес» и «прощания» детей с птицами,  напоминает им о том, что растения и птицы требуют бережного обращения: нельзя бездумно рвать в весеннем лесу подснежники, шуметь и пугать птиц.

Возможное продолжение занятия.

Организация «поездок в лес» с использованием карточек с изображением птиц, характерных для того региона, в котором живут дети.


Комментарии

Занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг мольберта, на котором на уровне глаз детей расположена репродукция с картины «Талая вода» И.В. Яковлева (титульный лист "Детского календаря" за март месяц), а рядом на столе – разложены карточки с изображением первых весенних цветов – подснежников и птиц.


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.