Театр
Тип представленности целиРабота с незавершенными продуктами
Тип материалаРисование красками
заготовки шапочек котят из бумаги, заготовки перчаток, клеёнки, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания ворса кисти от краски, геометрические формы (3-5 видов), клей, тряпочки
Воспитатель напоминает детям об их успехах в рисовании кошек и котят. Затем предлагает продолжить разговор о котятах и послушать об одной истории, которая произошла с ними. Читает текст.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не может найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!»
Воспитатель предлагает детям разучить инсценировку про котят и показать её малышам из группы раннего возраста или из группы кратковременного пребывания и т.п. После того, как дети выразят желание участвовать в инсценировке, воспитатель сообщает, что будет исполнять роль мамы-кошки и предлагает детям выбрать для себя роли котят. Затем подводит детей к мысли, что для выступления им придётся сделать для себя шапочки с ушками, чтобы малыши поняли, что они котята и украсить аппликацией перчатки, которые они «потеряют», а потом «найдут».
Обращает внимание на заготовки шапочек и предлагает примерить их и посмотреть на себя в зеркало. Подводит детей к пониманию того, что если заготовки останутся не раскрашенными, то все котята будут одного белого цвета. Вместе с тем, у каждого ребёнка есть возможность изменить шапочку, в которой он будет исполнять роль котёнка, и сделать её такого цвета, какой нравится, потому что шерсть у котят может быть чёрного, коричневого, серого и других цветов.
Напоминает детям о том, что они знакомились с фотографиями, на которых были котята с полосатой шерстью, с пятнышками и т.п. Затем объясняет детям, как разместить заготовку шапочки на клеёнке и передать на ней цвет шерсти по своему усмотрению. Воспитатель вместе с детьми раскрашивает свою шапочку, показывая приёмы рисования шерсти: мазками, путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя («примакиванием»), локально закрашивая поверхность и др.
По окончанию работы предлагает детям примерить шапочки и убедиться в том, что в результате росписи они стали намного привлекательнее. У мамы-кошки все котята разные. Предлагает каждому ребёнку придумать кличку для своего котёнка.
Воспитатель предлагает продолжить работу и сделать пару перчаток, которые каждый котёнок вначале «потеряет», а затем «найдёт».
Получив согласие детей, воспитатель раздаёт им вырезанные из бумаги заготовки двух перчаток. Обращает внимание на то, что у всех детей, которые будут исполнять роль котят, перчатки будут одинакового белого цвета. Для того, чтобы у каждого котёнка была своя, оригинальная пара перчаток, дети должны украсить их аппликацией.
В качестве украшения для перчаток воспитатель предлагает детям использовать узор из геометрических форм (не более 3-х), который они вначале выкладывают, а затем наклеивают на обеих заготовках перчаток.
Получив согласие детей на выполнение этой работы, воспитатель предлагает им рассмотреть заготовки геометрических форм, которые включают круги, треугольники, квадраты, овалы разного цвета и подобрать для украшения перчаток одинаковые по форме и цвету фигуры. Каждый ребёнок самостоятельно определяет место расположения узора для украшения перчаток. Затем выкладывает из 2-3 геометрических фигур узор, вначале на поверхности силуэта одной перчатки, а затем точно такой же узор на второй и наклеивает их.
Инсценировка спектакля «Перчатки».
Занятие проводится после рисования кошек и котят. Целью занятия является вызывать интерес к изготовлению атрибутов для инсценировки английской песенки «Перчатки» в переводе С.Я. Маршака. Закреплять у детей представления о внешнем виде котят, о цвете их шёрстки. Продолжать знакомить детей с животными и их детёнышами. Побуждать самостоятельно подбирать цвет шерсти котёнка и передавать его используя доступные каждому ребёнку средства выразительности (полоски, мазки, пятна и др.) Способствовать развитию у детей целенаправленности в рисовании.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()