Занятие "Прогулка в лес"

Материалы и оборудование

краски, кисточка репродукция картины «Талая вода», карточки с изображением зайца, волка, белки и домашних животных и птиц: кошки, собаки, петуха, гуся, утки, курицы и индюка. Изготовленные из бумаги птицы: синица и снегирь (листок календаря от 30 января)


Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины «Талая вода», называет фамилию художника, который её написал. Объясняет, что в разговоре о картинах не следует говорить: «Картина нарисована». Правильнее сказать, что картина написана художником.

Делает вид, что изготовленные из бумаги синица и снегирь «подлетели» к репродукции. От лица птиц предлагает детям, как бы «войти в картину» и прогуляться по весеннему лесу. Обсуждает с ними:

  • Какую одежду они выберут для прогулки?
  • На каком виде транспорта поедут?
  • Что возьмут с собой для еды?

Проигрывает ситуацию со «сборами» в лес и «поездкой». Когда дети «окажутся» в лесу, «предлагает» птицам «лететь» впереди и «рассказывать» о том, что они «видят». От лица птиц воспитатель описывает характерные черты зайца, белки, волка и лисы. По словесному описанию дети узнают животных, которых «увидели» птицы и находят их изображение на карточках 1.

Воспитатель обсуждает с детьми вопрос о том, что они должны делать при встрече с обитателями леса: покормить белку и зайца, обойти лису, спрятаться от волка и т.д. Обращает внимание на то, что синичка и снегирь не увидели в лесу медведя, потому что он продолжает спать в своей берлоге. Обыгрывает «прощание» детей с птицами и «возвращение» их в группу.

Возможное продолжение занятия.

Организация «поездок в лес» с использованием карточек с изображением диких животных, характерных для того региона, в котором живут дети.

Примечания:

[1] Можно обратить внимание детей, что животные одного и того же названия (вида) могут существенно отличаться друг от друга. В качестве примера можно привести домашнюю собаку. Иллюстрировать высказывание фотографиями нашей отечественной белки (векши), у которой окраска весьма вариативна (роль играет как место обитания животного, так и время года). Поинтересоваться у детей, случалось ли им видеть белку, и какого цвета шерсть у неё была.


Комментарии

Занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг мольберта, на котором на уровне глаз детей расположена репродукция с картины «Талая вода» И.В. Яковлева (титульный лист Детского календаря за март месяц), а рядом на столе должны быть разложены карточки с изображением обитателей леса и домашних животных и птиц.

Документы к занятию


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.