Угощение на день рождения

Материалы и оборудование

Пластилин, доски


Воспитатель рассказывает: «Утром прибе­жали ко мне игрушки, глаза блестят.

—  Вот что мы придумали,— говорят.— Послезавтра у на­шей куклы Оли день рождения, только она его не хочет празд­новать. Говорит, ей некогда готовить. А это неправильно и несправедливо, потому что у каждого из нас есть свой праздник, а у нее нет. И мы решили устроить ей большой-большой празд­ник. Медвежата стишок расскажут и песенку споют, они сейчас слова учат. Другие игрушки тоже готовятся и обязательно придумают что-нибудь интересное. Только помогите нам, пожалуйста, приготовить угощение. Мы готовить совсем не умеем.

—  Что же вам приготовить? — спрашиваю.
—  Всякие сладости,— сказали игрушки».

Убедившись, что дети хотят сделать угощение ко дню рожде­ния куклы, воспитатель предлагает им вылепить сладости, о которых они просили.

К лепке приступать целесообразнее после того, как дети вспомнят, как выглядят те сладости, которые они знают, и по­стараются сами представить способы их лепки.
Только в том случае, если никто из детей не проявит инициа­тиву, воспитатель может сам показать и рассказать, как можно слепить конфеты, печенье, пирожное, торт.

По окончании работы воспитатель просит детей показать игрушкам, как можно красиво накрыть на стол. Для этого мож­но использовать 2—3 детских стола, накрыв их скатертью и разложив салфетки. Когда стол будет накрыт, воспитатель про­сит посадить за него игрушки, а сам усаживает за него куклу. Все дети хором поздравляют ее с днем рождения.
Усадив куклу и игрушки за стол, воспитатель советует детям сделать Оле какие-нибудь маленькие подарки: рассказать ей стихи, спеть песенки и др.


Методическая литература

Из книги Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "РАДУГА”, М., "Просвещение", 2003


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.