Предметы для игры и познавательно-исследовательской деятельности
Тип представленности целиРабота по словесному описанию цели-условия
Тип материалаЛепка
Пластилин, доски
Воспитатель рассказывает: «Утром прибежали ко мне игрушки, глаза блестят.
— Вот что мы придумали,— говорят.— Послезавтра у нашей куклы Оли день рождения, только она его не хочет праздновать. Говорит, ей некогда готовить. А это неправильно и несправедливо, потому что у каждого из нас есть свой праздник, а у нее нет. И мы решили устроить ей большой-большой праздник. Медвежата стишок расскажут и песенку споют, они сейчас слова учат. Другие игрушки тоже готовятся и обязательно придумают что-нибудь интересное. Только помогите нам, пожалуйста, приготовить угощение. Мы готовить совсем не умеем.
— Что же вам приготовить? — спрашиваю.
— Всякие сладости,— сказали игрушки».
Убедившись, что дети хотят сделать угощение ко дню рождения куклы, воспитатель предлагает им вылепить сладости, о которых они просили.
К лепке приступать целесообразнее после того, как дети вспомнят, как выглядят те сладости, которые они знают, и постараются сами представить способы их лепки.
Только в том случае, если никто из детей не проявит инициативу, воспитатель может сам показать и рассказать, как можно слепить конфеты, печенье, пирожное, торт.
По окончании работы воспитатель просит детей показать игрушкам, как можно красиво накрыть на стол. Для этого можно использовать 2—3 детских стола, накрыв их скатертью и разложив салфетки. Когда стол будет накрыт, воспитатель просит посадить за него игрушки, а сам усаживает за него куклу. Все дети хором поздравляют ее с днем рождения.
Усадив куклу и игрушки за стол, воспитатель советует детям сделать Оле какие-нибудь маленькие подарки: рассказать ей стихи, спеть песенки и др.
Из книги Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "РАДУГА”, М., "Просвещение", 2003
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()