Воробьи, синички, снегири и другие птички

  •   Главный Админ
  •   3-4
  •   Февраль
  • Познавательно-исследовательская деятельность
    Тип исследования

    Коллекционирование (классификация)

  •   карточки,синички,воробьи,птички

Материалы и оборудование

карточки с изображением птиц из «ДК», но дополненные фотографиями или рисунками с изображением сороки и голубя. Фигурки снегирей и синиц, которые были сделаны вместе с родителями семье с прикреплёнными к ним нитками для их подвешивания. Большая ветка, срезанная с засохшего натурального дерева, поставленная в напольную вазу или специальную подставку, которые используются для установки новогодних ёлок.


Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением птиц и предлагает рассмотреть их. Рассказывает о том, что некоторые птицы любят жить стайками. Предлагает объединить в стайки воробьёв, синичек и снегирей, и дети раскладывают карточки по видам птиц. Отдельно следует обратить внимание детей на отличие большой синицы (на головке черная «шапочка»), и лазоревки, у которой она синяя. Несложно отличить и домового воробья от полевого. У полевого коричневая «шапочка» и черные «сережки». Черный «галстук» совсем небольшой. У домового воробья шапочки нет, голова темно-серого цвета, и, главное, нет «серёжек».

Если дети затрудняются отличать птиц по видам, то следует ограничиться житейскими наименованиями.

Вносит ветку и предлагает детям разместить на ней стайками снегирей и синичек, которых они сделали дома.

Обращает внимание на карточки с изображением сороки и голубя. Рассматривает их и рассказывает детям о том, что сороки и голуби тоже не улетают в тёплые страны зимой. Сороки любят жить в лесу и сельской местности, а голуби – в городе. Напомнить детям о том, что в феврале им надо продолжать заботиться о птицах, которые не улетают в тёплые страны зимой.

Возможное продолжение занятия: Побуждать сопереживать трудностям, которые испытывают птицы зимой. Вызывать интерес к кормлению птиц.  Познакомить детей с новым видом подкормки синиц – салом. Организовать наблюдение за поведением птиц в связи с усилением морозов, подвесив к кормушке клочок ваты. Объяснить, что птицы перед сильными морозами утепляют своё жилище.


Комментарии

занятие проводится в непринуждённой форме: по желанию воспитателя дети могут стоять вокруг стола, на котором разложены карточки с изображением птиц из «ДК» за январь месяц. Практические действия с комплектами карточек с изображением воробьёв, синиц и снегирей с целью побуждения детей к их узнаванию, несмотря на их многообразие.

Документы к занятию


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.