Предметы для игры и познавательно-исследовательской деятельности
Тип представленности целиРабота с незавершенными продуктами
Тип материалаАппликация
Изображение чайного сервиза (из «ДК» за 8 января разрезанное или приклеенное к обычной бумаге). Возможна замена любым аналогичным рисунком, криволинейно разрезанным на части. Клей, кисточка, тряпочка, кусок бросового картона А4 на каждого ребенка, картонная коробка, геометрические формы разного цвета для аппликации на коробке.
Воспитатель обращает внимание детей на детали чайного сервиза, сборкой которого они занимались в семье и интересуется их отношением к проведению аналогичного занятия в детском саду.
Обсуждает с детьми вопрос о том, как сделать детали сервиза более прочными, так как в детском саду с ними играть захотят многие дети. Предлагает увеличить прочность деталей, наклеив их на картон. Показывает приёмы аккуратного намазывания карточек клеем с обратной стороны, наложения их на лист картона и приглаживания тряпочкой.
По окончанию работы по наклеиванию деталей, предлагает сделать красивую коробку для их хранения.
Объясняет и показывает детям 2-3 варианта раскладывания геометрические форм в виде какой-либо простейшей фигуры, чередуя их по цвету и сохраняя ритм построения узора вначале на сторонах коробки, а затем на её крышке, сохраняя приём симметричного расположения частей узора – в середине и по углам.
При составлении узора предоставляет детям возможность выбора и учитывает их предложения. В процессе работы демонстрирует детям преимущества совместной деятельности – благодаря участию всех детей группы удалось наклеить карточки на картон и украсить коробку.
Возможное продолжение занятия: коробка остаётся какое-то время в группе и используется для игры или хранения игрушек.
проводится после проведения в семье занятия по составлению чайного сервиза.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()