Предметы для игры и познавательно-исследовательской деятельности
Тип представленности целиРабота по образцам
Тип материалаЛепка
Мягкая игрушка - котёнок, пластилин, стеки, доски, тряпочки.
Воспитатель напоминает детям о том, что они узнали о котятах и заинтересовывает лепкой котёнка для себя.
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку - котёнка. Предлагает взять его в руки, погладить, рассмотреть. Обращает внимание на строение игрушки: у котёнка есть голова, туловище, хвост, четыре короткие лапки. Объясняет и показывает приёмы лепки:
- комок пластилина скатывается в «колбаску» и делится на две части, а затем одна из частей делится ещё пополам;
- самая большая часть кладётся на доску и прямыми движениями рук скатывается в «колбаску», затем немного сплющивается и надрезается с обеих сторон стекой для передачи передних и задних лап;
- небольшой комок пластилина круговыми движениями рук скатывается в шар. Это голова котёнка, на которой путём прищипывания изображаются уши, а с помощью вытягивания – нос и передняя часть мордочки котёнка;
- из второго небольшого комка пластилина лепится хвост (путём раскатывания прямыми движениями рук);
- передняя часть туловища котёнка немного сгибается, лапы выпрямляются и в нижней части расплющиваются;
- к туловищу плотно прижимается голова и примазывается хвост.
Возможное продолжение занятия: свободные самостоятельные игры детей с котятами и их использование инсценировки стихотворения Д.Хармса «Кошки».
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой;
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул: - Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
- Ах, нет! - сказали кошки. —
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.
Занятие проводится после знакомства с рассказом Л.Н.Толстого «Котёнок» и рассматривания фотографий котят на страничке «Детского календаря» с последующим рисованием для них различных забав в виде клубочков ниток, мячей, кусочков бумаги, привязанных к нитке и т.п.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()