Художественная галерея
Тип представленности целиРабота с незавершенными продуктами
Тип материалаКомплекс материалов
Воспитатель показывает детям лист бумаги, поделённый на квадраты. Рассказывает, что хотела в каждом квадрате изобразить котёнка и украсить группу таким же красивым панно, как «Картинки про птичек», но поняла, что одна не справится с этой работой и поэтому обращается за помощью к детям.
Предлагает детям рассмотреть готовые формы с изображением силуэтов котят. Обращает внимание на то, что силуэты требуют доработки: у котят надо нарисовать глаза, нос, рот. На голове, спинке и лапах можно нарисовать полоски, если котёнок будет полосатым и пятна – если он будет пятнистым.
Каждый ребёнок выбирает понравившийся ему силуэт котёнка и приклеивает его к листу бумаги. Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение мордочки котят. Обращает внимание на расположение и форму глаз, носа и рта. На примерах нескольких рисунков котят показывает, как от формы линии рта зависит передача настроения котёнка (весёлый или грустный) и предлагает детям фломастерами передать это на силуэте.
По желанию детей, картинка может быть дополнена изображением травы, цветов, кустов, деревьев и т.п.
По окончанию работы каждый ребёнок выбирает для своей картинки место на поверхности общего листа бумаги, а воспитатель приклеивает его.
Возможное продолжение занятия: внесение дополнений по инициативе детей, изготовление рамы и т.п.
[1] Мы исходили из того, что размер формата чертежной бумаги А1 равен 841х594 мм. В результате, на него поместится 12 квадратов 170х170 мм, и останется места на бордюры. Думаю, что сначала лучше его разметить, чтобы дети наклеили рисунки, а затем клеить поверх бордюры.
Проводится после занятия лепкой «Котёнок»
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()