Чтение стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдёт?»

Материалы и оборудование

текст произведения С.Маршака «Кто колечко найдёт?»


Воспитатель выразительно читает текст:

                                               Кто колечко найдет?

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
- Я! — сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдет колечко
Около крылечка?
- Я! — сказала курица. —
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята — вот беда! —
Разбежались кто куда!
- Го-го-го! — гогочет гусь. —
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
- Бе-е! — заблеяла овечка. —
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
- Я найду! — сказал индюк
-Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! — трещит сорока. —
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

Возможное продолжение занятия: Поговорить о поведении каждого из персонажей. Рассмотреть причины, по которым домашние животные и птицы отказались помочь девочке в поиске колечка. Попросить объяснить, почему Оля отказалась от помощи сороки? Правильно она поступила или нет? 
Выяснить у детей, как бы поступили они, если бы им потребовалась помощь? От кого из домашних животных, или птиц, или взрослых, или детей они бы приняли помощь? 
Инсценировка представления С.Маршака «Кто колечко найдёт?» с использованием любого вида настольного театра (игрушек, картинок, пальчикового, би-ба-бо и др.).


Комментарии

Занятие проводится после рассматривания карточек с домашними животными и птицами и игры в лото «Домашние животные и птицы» в семье и детском саду.


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.