Коллекционирование (классификация)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подлинные игрушки (или фотографии игрушек), которые слепили из глины и расписали яркими красками мастерицы, и сказать — нравятся игрушки или нет? Дети называют людей, животных и птиц, которые изображены мастерами, и ту игрушку, которая понравилась каждому из них больше всего.
Спрашивает, есть ли среди игрушек те, которые уже знакомы детям? Просит найти ту игрушку, которую они уже видели на страничке «Детского календаря» и назвать её. Предлагает:
— сравнить знакомого детям козлика с другими филимоновскими игрушками;
— сказать, что у всех козликов общего;
— отобрать похожие по цвету и росписи на козлика игрушки.
Объясняет детям, что у людей и животных, которых слепили филимоновские мастерицы, много общего: длинные шеи и при росписи используются одинаковые цвета: малиновый, зелёный, жёлтый и голубой.
Путем сравнения нескольких игрушек убеждает детей в том, что все они расписаны одинаковыми элементами: линиями, штрихами, веточками, розетками. Но, несмотря на то, что у игрушек много общего, все свистульки выглядят по-разному и получаются яркими и весёлыми.
Фотографии или подлинные филимоновские игрушки дети размещают на отдельном стенде, и воспитатель периодически обращается к их рассматриванию.
Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о том, что они сегодня знакомились с филимоновской глиняной игрушкой и показать им фотографию той игрушки, которая каждому из них больше всего понравилась.
Занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг стола с игрушками или фотографиями игрушек
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Обсуждение занятия ()