Участник программы «Миры детства – конструирование возможностей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Росинка»


Область: Свердловская

Город: Новоуральск


 

Материалы

Методические рекомендации по разработке рабочей программы.
Методические рекомендации по разработке планирования работы в программе «Миры детства: конструирование возможностей».
Методическое пособие для воспитателей по работе с детьми в образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».
Методическое пособие для воспитателей по работе с родителями воспитанников.
Аналитическая записка «Проблемы при организации развивающей предметно- пространственной среды в детских садах, выявленные  в связи с введением ФГОС ДО».

Экспериментальная деятельность 2015-2016 уч.г.

- Детский календарь» - пособие для заботливых родителей, Ичетовкина Н.Д., педагог-психолог, д/сад № 7 

- Мастер-класс «Детский календарь как средство повышения эффективности образовательного процесса», Пешкова И.А., старший воспитатель, д/сад № 11

- Здоровьесберегающая технология «Фитбол-гимнастика», Федорова Ю.Г., инструктор по физической культуре, д/сад № 7 (Эффективные педагогические технологии, методики, практики, направленные на реализацию ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г., Управление образования Администрации НГО);

- Формирование предпосылок учебной деятельности через использование техники оригами у детей старшего дошкольного возраста, Протопопова Н.Д., воспитатель, д/сад № 50
(Сборник «Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы»,2018г.)

- Авторские подходы к составлению рабочей программы для детских садов, внедряющих комплексную образовательную программу «Миры детства: конструирование возможностей»  (под редакцией Т.Н. Дороновой), Соломонова Н.А., старший воспитатель, д/сад № 2

- Практика планирования и организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в рамках внедрения комплексной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» (под редакцией Т.Н. Дороновой), Зудова С.С., старший воспитатель, д/сад № 9

- Структура календарно-тематического планирования образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в рамках реализации комплексной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»,  Польшина И.Г., воспитатель, д/сад № 3

- Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста посредством организации исследовательской деятельности (конструкты организации совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ, Фомина Е.Г., учитель-дефектолог, д/сад № 7

- Использование материалов дидактического пособия «Детский календарь» в образовательной деятельности с детьми, Дейкова М.В., Пономарева Е.Н., воспитатели,  д/сад № 1

- Мастер-класс «Играем вместе» (технология «Организация сюжетной игры в детском саду», авторы  Короткова Н.А., Михайленко Н.Я.), Маклакова И.Б., старший воспитатель, д/сад № 50

- Мастер-класс «Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством сюжетно-ролевой игры», Ремизова Е.Ю., старший воспитатель, Трошина С.В., Кочева Е.В., Аскарова И.Ю., воспитатели, д/сад № 1

- Практикум «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды» второй младшей группы детского сада №1 «Солнечный», Ремизова Е.Ю., старший воспитатель

-  Практикум «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды» второй младшей группы детского сада №2 «Золотая рыбка», Соломонова Н.А., старший воспитатель
(Экспериментальная деятельность МАДОУ детский сад «Росинка», сборник из опыта работы, 2015-2016 уч.г.);

- Реализация комплексного плана образовательных событий в Рабочей программе педагога, Пешкова И.А., старший воспитатель, д/сад № 11
(Реализуем ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2015-2016 уч.г.);

Экспериментальная деятельность 2016-2017 уч.г.

- Организация деятельности по созданию лэпбука с использованием материалов дидактического пособия «Детский календарь», Кочева Е.В., воспитатель, д/сад № 1

- Лэпбук как особая форма организации образовательного процесса в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей», Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6

- Формирование познавательной инициативы у детей 4-5 лет с помощью пособия «Детский календарь», Темникова В.Э.,учитель-дефектолог, д/сад № 7 

- Технология коллекционирования как эффективный метод организации деятельности по  художественно-эстетическому развитию ребёнка, Трускова О.В., воспитатель, д/сад № 7,

- Развитие диалогической речи у детей 4-5 лет в процессе внедрения ФГОС ДО  в рамках реализации  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», Дерлюк Л.В., учитель-логопед, д/сад № 9

- Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми, Кочева Е.В., воспитатель, д/сад № 1

- Планирование образовательной деятельности с учетом тематики дидактического пособия «Детский календарь», Дейкова М.В., воспитатель, д/сад № 11

- Использование продуктов детской деятельности в развитии сюжетно-ролевой игры, Протопопова Н.Д., Рябинина Н.В., воспитатели, д/сад № 50

- Дидактические игры как связующее звено между обучением и игрой, Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6
(Интеллектуальный центр дистанционных технологий «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»); 

- Развивающая предметно-пространственная среда в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6
(Всероссийское сетевое издание «Дошкольник РФ», 2017 г.); 

- Практикум-экспертиза развивающей предметно-пространственной среды для детей шестого года жизни с задержкой психического развития, Шаричева Т.Г., старший воспитатель, д/сад №7
(Экспериментальная деятельность МАДОУ детский сад «Росинка», сборник из опыта работы, 2016-2017 уч.г.);

- Настольно-печатные игры из «Детского календаря» в группе для детей с ТНР, Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6
(Всероссийское сетевое издание «Дошкольник РФ», , 2017 г.);

- Сказки – чудное явление, деткам всем на вразумление, Усольцева С.Н., Кряжевских А.В., воспитатели, д/сад № 7 (Реализуем ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2016-2017 уч.г.);

Экспериментальная деятельность 2017-2018 уч.г.

- Социально-культурная и образовательная адаптация детей с ТНР в рамках экспериментальной работы по программе «Миры детства», Сенникова Н.А., учитель-логопед, д/сад № 6
(Сборник МАУ ДО «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи»  по итогам ХХ областной научно-практической конференции «Психологизация  образовательного процесса: поиски, опыт перспективы», 2017г.)

- Новые формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации программы «Миры детства: конструирование возможностей»,  Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6 (Всероссийское сетевое издание «Дошкольник РФ», 2017 год, Экспериментальная деятельность МАДОУ детский сад «Росинка», сборник из опыта работы, 2017-2018 уч.г.)

- Сотрудничество ДОО с семьёй в направлении поддержки познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством реализации дидактического пособия «Детский календарь», Холодова Л.А., воспитатель, д/сад № 9

- «Детский календарь» как основа взаимодействия семьи и ДОО, Аюпова Т.В., воспитатель, д/сад № 9

- Формирование экологической культуры дошкольника посредством использования дидактического пособия «Детский календарь», Ларионова Н.П., воспитатель, д/сад № 4
(Экспериментальная деятельность МАДОУ детский сад «Росинка», сборник из опыта работы, 2017-2018 уч.г.);

- Развитие физических качеств и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством реализации здоровьеформирующей технологии «Степ-аэробика для дошкольников», Соломонова Н.А., старший воспитатель, Лазаренко Е.А., инструктор по физической культуре, д/сад № 2
(Эффективные педагогические технологии, методики, практики, направленные на реализацию ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г., Управление образования Администрации НГО; Реализуем ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г.);

- Готовность дошкольника к школьному обучению в свете ФГОС ДО, сборник по итогам проведения Международной научно- практической конференции конференция «Традиции и инновации в педагогическом образовании», ФГБОУ ВО  «УрГПУ», 2018г., Зудова С.С., старший воспитатель, д/сад № 9;

- Сотрудничество педагогов-психологов детского сада и школы с родителями будущих первоклассников для обеспечения успешной адаптации к школе, Бутакова А.Н., педагог-психолог, д/сад № 50, Кротенко Д.А., педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 41»

- Кинезиологическая гимнастика: от теории к практике, Модылевская И.Б., учитель-логопед, д/сад № 2, Коржакова Е.Ю., учитель-логопед МАОУ «СОШ № 48»
(Преемственность дошкольного и начального общего образования  в свете ФГОС ДО и ФГОС НОО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г.);

- Интеграция образовательных областей посредством использования лего-конструирования, Хасанова Е.А., воспитатель, д/с № 1
(Сборник материалов из опыта работы в 2017-2018 уч.г. "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа");

- Игры с коллекциями, Зубанкова И.А., Романова Н.А., воспитатели,  Темникова В.Э., учитель-дефектолог, д/сад № 7

-  Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи на основе технологии вариативного обучения, Стулова Т.В., музыкальный руководитель, д/сад № 6 (Эффективные педагогические технологии, методики, практики, направленные на реализацию ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г., Управление образования Администрации НГО);

- Единое коммуникативно-образовательное пространство в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, Сенникова Н.А., учитель-логопед, Мотоусова О.В., Коробейникова Е.Л., воспитатели, д/сад № 6
(Сборник по итогам Всероссийской  научно-практической  конференции  с международным участием «Создание развивающей речевой среды в образовательной организации: проблемы, технологии», ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017 г.)

- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды  в группе детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Миры детства: конструирование возможностей», Пешкова И.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., воспитатель, д/сад № 11
(Экспериментальная деятельность МАДОУ детский сад «Росинка», сборник из опыта работы, 2017-2018 уч.г.);

- Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для организации видов деятельности, осуществляемых в раннем возрасте, Соломонова Н.А., старший воспитатель, д/сад № 2
(Реализуем ФГОС ДО, сборник из опыта работы 2017-2018 уч.г.)

Мероприятия

Научно-практическая конференция по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей». 

Гайд-парк "Город Мастеров"

Научно-практическая конференция "Миры детства: конструирование возможностей - от 2 месяцев до 7 лет"  (видеозапись 1, видеозапись 2)

Межрегиональная научно-практическая  конференция «Образование детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ» с презентацией опыта работы в рамках доклада «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе упражнений в дорсальной системе координат».

Региональная научно-практическая конференция по теме: «Образовательный процесс в  группах детей старшего дошкольного возраста в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования» (с участием Т.Н. Дороновой, С.Г. Доронова) с  презентацией опыта работы в рамках:

- экспертизы развивающей предметно – пространственной среды;
- телеконференции (прямой эфир) по теме: «Как обеспечить успешность ребенку в образовании: научный взгляд и практика»;
- Инпута «Детский календарь» и «Лэпбук»: практика интеграции дидактических пособий;
- Брифинга «Успешность ребенка в образовании: взгляд детского сада и школы»;
- Мастер-класса «Кинезиологическая гимнастика: от теории к практике».

Выступление на тему: «Эффективные формы взаимодействия с родителями-активными участниками образовательных отношений в рамках реализации программы «Миры детства: конструирование возможностей» (Мотоусова О.В., воспитатель,  Сенникова Н.А. учитель-логопед, д/сад № 6)


Сайт участника программы