Всестороннее развитие ребенка в детском саду возможно только при использовании образовательных программ, выполняющих функцию структурирования всего объема развивающих воздействий на ребенка в дошкольной образовательной организации. В настоящее время данное требование соблюдается не полностью, что приводит к утрате или, напротив, непродуктивному дублированию части содержания дошкольного образования. Такое положение дел обуславливает необходимость разработки типологии программ. Также типология программы является основанием для построения объективных связей между целями образовательной деятельности и ее фактическими результатами. Но в настоящее время связи такого рода могут быть выстроены только путем индивидуальных психодиагностических обследований, что неприемлемо для реальной педагогической практики по ряду причин. В данной статье авторы, опираясь на психолого-педагогическую концепцию Н.А. Коротковой, проектируют структуру образовательной программы с учетом всего многообразия возможных событий, происходящих в дошкольной образовательной организации, которая позволит без использования дополнительных смысловых звеньев определять ход развития детей на основании проявления в их деятельности различных типов инициативы.
Ключевые слова: Структура образовательной программы, индивидуализация дошкольного образования, культурная практика, «карты развития», сюжетная игра, продуктивная деятельность, интерпретирующее наблюдение.
Благодарности: Авторы благодарят Н.А. Короткову за идеи, являющиеся основой данной статьи.
Источник: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2020/n3/Doronova_Doronov_et_al.shtml