Занятие "Про одежду и последовательность одевания"

Материалы и оборудование

набор детских вещей для мальчиков и девочек, типичных для лета и зимы (одежда, обувь, головные уборы), карточки с изображением нижней и верхней одежды, обуви и головных уборов. Лист бумаги А1, с изображением двух полок, крючков для верхней одежды. Наборное полотно для расположения фотографий с изображением одежды и обуви в той последовательности, в которой дети должны её надевать


Воспитатель обращает внимание детей на одежду, обувь и головные уборы и просит помочь: в одно место положить всё то, что требуется для холодного времени года, а в другое – для тёплого. Читает стихотворение А. Шибаева «Какая одежда?»:

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!

По окончании работы обращает внимание на то, что в холодное время года приходится надевать на себя больше одежды, чем тогда, когда становится тепло.

Рассказывает о двух детях (мальчике и девочке из другого детского сада), которые очень долго одеваются, потому что не знают, в какой последовательности надо это делать. Так, например, эти дети в первую очередь надевают шапки, в результате чего у них возникают серьёзные проблемы с одеванием свитера и т.д. Мама и воспитатели этих детей очень переживают по этому поводу и просят научить этих детей последовательности одевания.

Воспитатели сфотографировали одежду этих детей и прислали снимки. Они просят детей рассмотреть фотографии с одеждой и «разложить» её на листе бумаги в той последовательности, в которой её должны одевать эти дети.

После того, как дети поупражняются в раскладывании одежды, воспитатель объясняет, что для того, чтобы девочка и мальчик, которые не умеют одеваться, запомнили эту последовательность, надо сделать для них памятку — наклеить карточки с одеждой и обувью в той последовательности, в которой её надо надевать: колготки, брюки, обувь, кофта или свитер, куртка, шапка, шарф, варежки или перчатки.

Возможное продолжение занятия:

Обсуждение с детьми необходимости при одевании оказывать помощь друг другу; изготовление детьми памяток для использования в семье и в детском саду с её размещением в раздевальной комнате.


Комментарии

Занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг столов, на которых разложена зимняя и летняя одежда и обувь, и действовать в соответствии с указаниями воспитателя. На отдельном столе могут быть разложены карточки, к мольберту прикреплён лист бумаги с изображением двух полок.


Обсуждение занятия ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.